Трактор Т10М

Цена: От 4 500 000 руб.

Трактор Т10М.0111-1 - гусеничный трактор тягового класса 10. Отличается 5 катковой тележкой гусеницы и механической трансмиссией.

Трактор Т10М - собирательное обозначение семейства промышленных гусеничных тракторов тягового класса 10 общего и специального назначения. В настоящие время выпускается около 80 модификаций и комплектаций тракторов, предназначенных для эксплуатации во всех климатических зонах и выполнению различных работ по бульдозированию и рыхлению грунтов, подъему, перемещению и укладке труб, а также выполнению технологических операций в агрегате с навесным и прицепным орудиями.

Производство тракторов семейства Т10М начато с июля 2003 года. Тракторы нового семейства - это результат работы Челябинского тракторного завода по повышению качества, технического уровня, надежности и унификации своих предшественников - тракторов Т-170М1 и Т-10.02. Объем накопленных технических решений, реализованных в производстве, позволил перейти на выпуск более совершенного трактора Т10М. Базовой моделью этого семейства является трактор Т10М.0000.

Двигатель

Модель Д-180
Тип двигателя четырехтактный с турбонаддувом, 4-цилиндровый рядный
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 132(180)
Удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 218 (160)
Диаметр цилиндра, мм 150
Ход поршня, мм 205
Система охлаждения жидкостная
Воздухоочиститель Двухступенчатый. 1. мультициклон с автоматическим удалением пыли. 2. бумажные фильтрующие элементы
Система смазки комбинированная с полнопоточным фильтром со сменными бумажными элементами
Система пуска от электростартера или пускового двигателя

Трансмиссия

Механическая.

Вынесенная ось прокачки тележек - повышенный ресурс трансмиссии

Максимальные тяговые усилия и скорости движения холостого хода базовой модели

Передача вперед назад
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч
I 3,61 151 4,48
II 6,40 142 7,94
III 10,09 83 12,51

Механическая трансмиссия (индекс "1")

Муфта сцепления постоянно замкнутая, сухого трения, гидросервированная
Коробка передач четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах, приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и ходоуменьшителя. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации)

Главная передача, бортовые фрикционы, тормоза и бортовые редукторы такие же, как у гидромеханической трансмиссии.

Максимальные тяговые усилия и скорости движения тракторов с механической трансмиссией с двигателем мощностью 180 л.с. (при номинальной частоте вращения коленчатого вала)

Передача вперед назад
норм. диапазон ускор. диапазон скорость, км/ч
скорость, км/ч тяговое усилие, кН скорость, км/ч тяговое усилие, кН
I 2,58 142 3,07 122 3,01
II 3,57 103 4,25 85 4,18
III 5,20 67 6,20 54 6,06
IV 8,70 35 10,40 27 10,20

Несущая система

Рамная, сварная. Необходимая жесткость обеспечивается пространственной конструкцией корпуса бортовых фрикционов, к которому приварены лонжероны коробчатого сечения, бампером и коробкой балансирной балки, приваренных к лонжеронам. Рама болотоходной модификации имеет удлиненные лонжероны.

Ходовая система

Количество опорных катков с каждой стороны

6

7

Количество поддерживающих катков с каждой стороны 2
1
Механизм натяжения гидравлический
Ширина башмака гусеницы, мм 500
690
900 (болотоходный)
460 (облегченный)
Шаг, мм 203
Высота грунтозацепа, мм 65
Удельное давление на грунт, МПа 0,076

Электрооборудование

Номинальное напряжение, В 24
Генератор переменного тока 966.3701, мощность, кВт 1
с выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Аккумуляторные батареи
6СТ-182ЭМС, шт.
2
Стартер 251.3708, мощность,кВт 8,2

Кабина

Каркасная, установленна на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное сиденье, регулируемое по весу и росту оператора, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе.

На изготовленной в травмобезопасном исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.

Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.

По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером.

Гидравлическая система

Раздельно-агрегатная гидравлическая система с насосом шестеренного типа. Конфигурация гидросистемы в зависимости от устанавливаемого навесного оборудования. Основной гидронасос шестеренного типа НШ-100 установлен на двигатель и приводится от его шестерен распределения. Полнопоточный фильтр с фильтрующими элементами "Реготмас" имеет тонкость очистки 25 мкм и установлен на трассе слива. Гидрораспределитель Р160, трехзолотниковый, трехпозиционный.
Номинальное давление в системе, МПа 16
Давление настройки предохранительного клапана, МПа 18 - 20
Гидроцилиндры передней навесной системы:
  • диаметр гидроцилиндра, мм
100
  • диаметр и ход штока, мм
60х800
Гидроцилиндр перекоса отвала:
  • диаметр гидроцилиндра, мм
160
  • ход штока, мм
200
Гидроцилиндр рыхлителя:
  • диаметр гидроцилиндра, мм
160
  • ход штока, мм
450

Заправочные емкости, л

Топливный бак 300
Система охлаждения 60
Система смазки двигателя 32

Коробка передач и задний мост

  • гидромеханической трансмиссии
  • механической трансмиссии

90
50
Бортовой редуктор (каждый) 12
Гидравлическая система 100

Габаритные размеры

Габаритные размеры тракторов Т10М всех модификаций и комплектаций укладываются в железнодорожный габарит.

Базовая модель имеет габариты, мм:

Длина 4210
Ширина 2480
Высота 3250
Колея 1880
База 2880

Колея тракторов болотоходных модификаций - 2280 мм. Ширина - 3230 мм.

База тракторов с гусеничными тележками:

  • пятикатковыми - 2517 мм
  • семикатковыми - 3225 мм.

Масса

базовая модель 15600 кг
облегченный трактор 13000 кг
база под трубоукладчик 17700 кг